Зима мертвецов. Метелица — интервью с режиссёром и второй тизер

Понятен скептицизм многих читателей блога по отношению к первому тизеру фильма Зима мертвецов. Метелица — сколько уже было любительского зомби-хоррора, так наверняка эти товарищи тоже будут одними из сотен трэш-специалистов. Прояснить ситуацию было под силу лишь режиссеру этого фильма — Николаю Пигареву, так что все вопросы я решил задать именно ему.

Кто Вы – создатели фильма про зомби Метелица? Профессионалы с большим опытом и хорошим ресурсом? Люди, которые долгое время находились на вторых ролях в большом кино, а теперь решили о себе заявить для начала в узкой области кинематографа? Любители с большим количеством времени и денег?

Желание снимать кино появилось в 14 лет, тогда я и снял первый фильм — 15 минут про наркотики, стрельбу и гангстеров. Снимал папа на Hi8, а мы с друзьями изображали грозных подонков. Потом целый год монтировали в фотошопе, рисовали выстрелы и даже трехмерную стрелу. Родители разорились и потратили кучу денег на Mac. Это и положило всему начало. Родители — ученые, в это время работали в Германии. Потом переехали в Австралию, а у этих диких людей в школе есть курс кино… выбираешь или математику или кино :) Я выбрал и то и то, а в придачу китайский. После пошел на IT, но учебу так и не закончил и диплома не получил. Все потому, что начались съемки кино. Затем кончилась виза, да и скучно стало в Австралии. Я вернулся в Россию, весь такой воздушный и прекрасный — тут полная свобода, и совершенно не понятно, что делать. Ну так оно и пошло, чем только не занимался: снимал все для всех, монтировал, цветокорректировал, придумывал, рисовал… но всегда сам по себе. Редко кому-то получалось заманить меня на постоянную работу. Наверное, я — классический фрилансер. Часто брал на себя слишком много и никогда не говорил нет. И во всем искал позитивное — вот сделаешь какую-нибудь хрень и видишь: дааа…. полный капец, но что-то ты сделал неплохо, и пригодится, когда свое кино снимать будешь.
А в 2007-ом году я записался в очередь на мифическую камеру, которой на тот момент просто не существовало в природе, и в результате оказался первым, кто привез в Россию новые камеры RED, и это еще больше приблизило мысли о кино.

Как возникла идея снимать фильм ужасов?

Началось все так. Мы с Михаилом познакомились на одной работе, делали гламурный телеканал и снимали ролики про ахалтекинских лошадей, а за обедами придумывали планы, как будем снимать мега-крутой кибер-панк, так чтобы все вздрогнули. Придумали идею, начали писать сценарий и поняли, что не потянем пока. Слишком масштабно. А тут бац — пришла идея про зомби… посмотрели, и оказалось, что в России нет ни одного фильма, а вдохновения кругом… хоть отстреливай ;) В тот день я спускался в метро, а там такой двухметровый черт стоит и мычит перед турникетом. Я смотрю, а он Master Card подкладывает… сразу понял — это знак: надо делать. Мы не фанаты зомби как жанра, у нас нет постеров на стенах, шотган не прячем под подушкой. Но сразу было понятно, что зомби в России — это круто. Очень трудно что-то реализовать первыми. Когда новую идею предлагаешь инвесторам, все боятся. Говорят — а такого же нет, слишком рискованно, кому это надо? Так мы пробегали 3 года, пока не решили делать сами. Мне нельзя играть в казино… Я близнец по гороскопу — натура увлекающаяся. И это пока самая большая ставка в жизни. Но кто не рискует…

Зима мертвецов. Метелица - первый российский фильм про зомби

Почему именно хоррор – его в России снимают крайне мало?

Почему не снимают хоррор… А почему снимают то, что снимают? Наш кинематограф при смерти, а ему не дают спокойно умереть. Я не верю, что можно что-то исправить, надо строить с нуля. У нас отсутствует индустрия, а с ней стабильный заработок и предсказуемость. Люди зарабатывают на откатах, а не на прокате. Государство дает колоссальные деньги, за которые отчитываться не надо. Поэтому конечный продукт никому не важен. Ну и еще куча причин.

На Ваш взгляд, с чем связано то, что у хоррора в целом так мало поклонников в странах Восточной Европы? С чем связан тот факт, что в странах бывшего СНГ нет ни одного чистого фестиваля хоррор-кино, как, например, в Штатах, Канаде?

Поклонников много, они в этом хорроре живут ) и про него все фильмы и снимают. Я лично считаю, что все это фестивальное кино про прокаженных в Сибири, которое снимается пачками, будет пострашнее любых зомби. А что касается фестивалей, то вот в Казахстане открыли фестиваль экшн-фильмов, глядишь и у нас что-то появится.

Непосредственно о Метелице: как рождался русский зомби-хоррор? Что в нем примечательного и интересного? Например, читатели блога zombiefan.ru считают, что с зомби проблем быть не должно — дюжину можно набрать возле ближайшей разливухи.

Самое интересное — зомби. Все мы понимаем, что у ларька можно найти десяток, а вот как их снимать в кино, когда надо чтобы они не пили, да еще 12 часов делали что надо… у нас, кстати, был очень жесткий сухой закон на площадке. Актеров массовых сцен нещадно выгоняли, если только от них ощущуалось амбре. Так вот, набрали людей, которые всегда снимаются: бабушки, дедушки, женщины, все кто в сериалах изображают фон. А тут бац — кровю обливают, и надо людей жрать. Все они малость обалдели и некоторые даже перед дублем крестились. Боялись, но все-равно снимались…
А от некоторых и мне страшно становилось. Даешь команду, а они как побегут,как начнут кусать по-настоящему… уфф.
Мы придумали как должны выглядеть русские зомби, и перед сменой со всей группой проводилась работа. Идеологическая подготовка, тренировка движений, и все это выглядело очень трогательно. Но все-равно на площадке регулярно звучали слова “Напоминаю: зомби идут не по команде “начали”, а по команде “зомби”.
Тем не менее, оказалось, что люди стали записываться в очередь, чтобы сняться в фильме про зомби. И очень переживали, что если их убьют, то не возьмут сниматься опять. А когда выяснилось, что у нас можно и несколько раз умирать, они такие трюки стали исполнять… представляете целая толпа статистов и они сами падают при взрыве, похлещще всяких каскадеров. Оказались большие молодцы. И в конце написали мне письмо благодарственное, что мол спасибо, что позвали сниматься и дали актерам массовых сцен побыть в главной роли. И это правда — кино ведь про зомби.

Русский зомби - бессмысленный и беспощадный

Вам не удалось пригласить Дюжева, Безрукова и еще многих звезд. Это потеря для фильма? Некоторые зомбифаны уверены, что Куценко с бензопилой вместо руки необходим российскому зомби-кино. Вообще, что Вы скажете тем скептикам, которые считают, что качественный российский зомби—хоррор — это такая же фантастика, как и качественный российский автомобиль.

У нас изначально была идея: а не позвать ли медийных. В момент рождения сценария мы плотно общались с гламуром и телевидением. Но с тех пор их не снял только ленивый, поэтому нас тоже начало от них тошнить. В тизере эта шутка была без претензии на оригинальность, хотелось отреагировать на однообразие лиц на экране. Очень обидно, что все они так быстро сдуваются. Никто не держит марку. Выхода фильма с Брюсом [Уиллисом] или Аль Пачино все ждут годами. А тут тебе за один только год каждый актер играет роли от колобка, до царя и господа-бога. И сразу попадает на все обложки, в рекламу шампуня и детского питания. Ну это же не серьезно. Выжимают их моментально, вот и получаем, что получаем.
Тем не менее, я знаю многих, кто пытается что-то оригинальное делать, но, знаете, это не так легко… И не получается совершить прорыв… Пресловутый Автоваз уже 20 лет реанимируют :) Но кто-то пытается. Вы видели Марусю? Что скажете? По-моему, это машина для русского бэтмана.

Если верить второму тизеру, то мертвецы у Вас будут медленными. А Вы сами каких больше любите? Быстрых или медленных?

Мне медленные больше нравятся, быстрые страшные какие-то. В зомби мне нравится безысходность, они все равно придут, куда бы ты не бежал. Полностью поддерживаю Ромеро в этом вопросе. Кстати, отличный дядька. Мне повезло с ним встретиться, и мы даже договорились, что пошлем ему сценарий. Но так и не перевели его на английский.

Планируете ли Вы показ Метелицы в России? Как зрители смогут посмотреть первый российский зомби-хоррор?

Да, мы планируем кинопоказ в России. Вероятно, это будут цифровые копии — то есть кинотеатры, которые могут показывать 3D, они оснащены цифровыми проекторами, а значит напечатать копию нам не стоит «ничего». Но тут я должен оговориться, что это наши планы, пока у нас нет дистрибьютера и агента. Мало ли как пойдут продажи, может быть мы не нужны никому, а может мы не нужны здесь, а может и вообще нельзя такое показывать. Но если бы я не хотел, чтобы фильм увидели здесь, я бы не стал его снимать на русском.

Судя по Вашему профилю на Фэйсбук Вы думаете о дистрибуции в Штатах. Еще один вопрос по этому поводу от читателей моего блога: а где медведи и матрешка? Будут ли они превращаться в зомби?

Матрешка и медведь. Ой, это слишком круто… пока кишка тонка… может в сиквеле они появятся. А про дистрибьюцию, ну тут чистая экономика. У нас фанатов — тысяча на страну, а там — миллионы. На западе любое кино про зомби покупается и смотрится.
— русские зомби? ВАУ!
— впервые из России? ВАУ! Там Путин, он крутой, а значит и кино будет крутое, а еще ж медведи и матрешки…
В общем хотелось бы верить, что они так будут думать. Да и странно делать кино на одну страну, даже такую большую. Мы же все таки уже живем в общем мире, а зомби — это универсальный язык.
Я поклонник нового, мы снимаем на самую новую камеру, половину работы будем делать на софте, который еще в бета или только вышел. В общем на волне «блокбастер из гаража». По крайней мере, что касается пост-продакшн, монтажа, графики и т.д., это уже вполне осуществимо. Так что планируем потратить следущие 7 месяцев за вышиванием по жести крестиком, а там, глядишь, и кино получится. Пока Материал мне нравится и в ужас не бросает. Это настораживает ;)

Кадрый из фильма Зима мертвецов. Метелица

Первым российским фильмом про зомби одними считается Загадка старого кладбища, другими комедия Павла Руминова Обстоятельства. Уверены, что Ваш фильм — это действительно первый российский фильм про зомби?

Загадка старого кладбища, да… Я тоже его видел, но дальше титров не смог смотреть. Возможно, мы не первые, кто снял русского зомби, но пока, как мне кажется, мы первые, кто делает кино про зомби. Комедию Руминова не видел, честно скажу, но, по описанию выпадает из классики жанра это даже не Фидо. Поэтому пока, да, я настаиваю, на том что мы первые и единственные. А я уже говорил, что мы знакомы с Ромеро?

В среду 29 сентября 2010 года в 22:45 в передаче Магия Кино на канале Культура состоится первый телерепортаж, посвященный фильму Зима мертвецов. Метелица. Да-да! Зомби на Культуре! Не пропустите.

UPD. А вот и та самая часть передачи «Магия Кино», рассказывающая о фильме Метелица.

31 ответ на Зима мертвецов. Метелица — интервью с режиссёром и второй тизер

  1. # Женька в комментарии от 28.09.2010 говорит:

    Ух, объёмное и обстоятельное интервью получилось. Не увидел главного — КОГДА ЖЕ? Ещё очень радует, что зомби медленные. При быстрых зомбях почти всегда боевик получается, а при медленных как раз таки хоррор. Желаю ребятам всяческих благ и если у них всё срастётся, то мои 250р. за билет в кино у них в кармане )

    • Картинка профиля

      #ru_zombiefan в комментарии от 28.09.2010 говорит:

      Когда — 2011 год.

  2. # ALEX в комментарии от 28.09.2010 говорит:

    Я. просто хочу посмотреть кино.

  3. #@100101010 в комментарии от 29.09.2010 говорит:

    мне не понравились зомби.. вообще, порванные белые рубашки, обильно запачканные кровью, самая большая ошибка зомбиволкеров и любительского кино. Это не эффектно, не страшно Это вообще не вызывает никаких эмоций. Тем более когда кровь не выглядит натурально . Посмотрите хоть кадр из грядущих ходячих мертвецов http://zombiefan.ru/wp-content/uploads/2010/08/tw… и сравните их с этими http://zombiefan.ru/wp-content/uploads/2010/09/MG
    И какие страшнее?
    Если бы я снимал кино про зомби, даже при минимальном бюджете, я бы максимальное количество времени уделил именно мертвецам (кино все таки про них). И уж точно не допустил бы до массовки ни одного зомби в белом.
    Извините, наболело )

  4. #@100101010 в комментарии от 29.09.2010 говорит:

    кстати, вот сейчас задумался, как я вижу процесс создания зомби массовки при минимальном бюджете. Вот как я это вижу:
    1. Идете на развал секонд хенда (у нас в Петербурге таких полно, с кучами "все по 10" и даже "все по 5"). В идеале — договариваетесь с продавцами о покупке сразу больших мешков (из Европы одежда поступает именно в таких мешках, и продавцы покупают одежду сразу мешками). Если не получается, просто скупаете все подряд, КРОМЕ БЕЛЫХ ВЕЩЕЙ. (наверное, у меня паранойя)
    2. Если купили мешки, разгребаете их, отбираете подходящую одежду, самую обычную, никаких экстравагантных вещей.
    3. Сваливаете всю одежду в кучу и пачкаете ее обычной грязью. (земля + вода). Далее сваливаете всю одежду на пыльную грунтовую дорогу и валяете ее там.
    4. Далее, ту же кучу можно немного(!) сдобрить кровью. Если нет ничего на самом деле похожего на кровь, лучше вовсе пропустить этот пункт.
    5. Можно совсем чуть чуть порвать некоторые вещи (не все!). Совсем немного. Не перебарщивать

  5. #@100101010 в комментарии от 29.09.2010 говорит:

    6. Раздаете одежду массовке. Подобрать желательно все более менее по размеру.
    это что касается одежды.
    7. Что касается грима, тут сложнее. Во первых, серьезно гримировать можно лишь нескольких зомби, которых будут показывать крупным планом. Основную массовку можно даже не трогать. На как миним ум все нужно испачкать волосы и чуточку выбелить лицо. Кровь должна быть, но она должна быть правдоподобна!!! Любой не верный оттенок испортит всего зомби. Это главный постулат грима. Кровь имеет свойство свертываться, имеет некоторый рельеф после высыхания, она темнеет. Поэтому лучше лишь слегка обмакнуть зомби в кровь ртом, если нет возможности создать профессиональный грим. Обмазывание пальцем как правило ни к чему хорошему не приводит.
    Нюансы можно описывать бесконечно, чем больше времени создатели уделяют внешнему виду зомби, тем больше людей посмотрят фильм. Почему то я в этом уверен :)
    Не знаю зачем все это написал, но тем не менее я высказался :)

    • # Женька в комментарии от 29.09.2010 говорит:

      Поддерживаю во всём.

  6. # Владимир Зимин в комментарии от 29.09.2010 говорит:

    Всё о наболевшем — в жопу!!!

    Коля — Браво!!!!

    • Картинка профиля

      #ru_zombiefan в комментарии от 29.09.2010 говорит:

      Я его не банил, он автоматом в спам попал =) Может быть по причине своей неполиткорректности? =)

  7. # Владимир Зимин в комментарии от 29.09.2010 говорит:

    Как печально, что уважаемый хозяин странички забанил мой первый пост! Он был короток, ёмок и по-делу (правда, слегка страдал отсутствием политкорректности). Суть его в старом тезисе: ВСЯКИЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ!
    Дождёмся, уважаемый @100101010, результата.

    Коля, Браво!!! (вторая часть поста оставлена без изменений)

    • #@100101010 в комментарии от 29.09.2010 говорит:

      Не охота дискутировать, но все же я не считаю этот тезис применимым к данной ситуации.
      Я не предложил ничего сверхъестественного. Я лишь написал, как бы я это делал. С процессом создания фильмов с минимальным бюджетом я знаком не по наслышке, моя девушка учится на художника постановщика кино, постоянно участвует в различных короткометражках. Я с ней обсуждал этот вопрос, она со мной согласна.
      Обобщу свою мысль. Фильмов про зомби — сотни, тысячи. Решая смотреть или не смотреть тот или иной зомбифильм, я смотрю скриншоты или трейлеры и оцениваю общее качество фильма. И определяющим фактором для меня является именно внешний вид зомби. Даже если сюжет отвратный, а оператор не знает что такое композиция, с огромной вероятностью я хотя бы начну смотреть фильм, где зомбаки выглядят круто. Внимание к деталям — признак профессионализма. А уж кому как не зомби являться главной деталью зомбифильма.
      Это все, конечно, имхо, но сдается мне это не только мое имхо.

      Ну а вообще, как уже было сказано, дождемся результата.

  8. # Колхозник в комментарии от 05.10.2010 говорит:

    Смотрел я все это, но как мягко говоря не очень то оно меня впечетлило…

  9. # Timsan в комментарии от 13.10.2010 говорит:

    Пока получается неплохо. Очень бросается в глаза ярко АЛАЯ кровь на одежде и артистах. Народ ну где вы видели такую кровь то? только если свежая, но она сворачивается и становится бордовой уже через пару минут, думаю им стоит присмотреться, многие отмечают этот пунктик. Тем более что люди затеяли серьезное вроде кино а не дешевый трешняк.
    З. Ы. Схожу в кино обязательно, жаль жену не удастся притащить :)

    • Картинка профиля

      #ru_zombiefan в комментарии от 13.10.2010 говорит:

      Timsan, там вот в комментах фотка есть, на которой кровь ну никак не алая, так что все это исправляется различными эффектами.

  10. # zombie-cult в комментарии от 16.10.2010 говорит:

    Выглядит конечно всё профессионально,но вот как-то бездушно по-моему,впрочем,как и во многих отечественных фильмах последних лет

  11. # Алексей в комментарии от 28.10.2010 говорит:

    Я так думаю что тут три ключевых момента, это режисер, оператор и актеры…
    Поясню, умелым ракурсом и стилем сьемки можно даже плохой фильм сделать хорошим, первое что приходит на ум по хорошей сьемке это все фильмы Тарантино и Гая Ричи…
    Актеры, еслиб я хотел снять сцену где 20 зомби в кадре, я нестад бы набирать массовку из кого попало, каждый должен играть индивидуально вжится в роль, поверить что ты умер и у тебя сломана нога но чувства голода и безумство заставляют тебя искать пищю, а не тупо ходить и качатся с обвисшими руками…

  12. # Алексей в комментарии от 28.10.2010 говорит:

    И режисер, я знаю несколько примеров стиля режисуры когда актерам в процесе всех сьемок запрещалось жить обычной жизнью, они должны были жить своим персонажом, их все звали по имени персонажа и так далее, от этого фильм только выигрывал, а не петь песни и спать между сьемками…

  13. # вака вака в комментарии от 26.11.2010 говорит:

    зомби как будто пьяные люди ненатуральные совсе

  14. # @100101010 в комментарии от 03.12.2010 говорит:

    Становясь зомби, надо переодеться в белое)))

  15. # Меринлен в комментарии от 10.12.2010 говорит:

    хрень по-моему)

  16. # Max в комментарии от 20.01.2011 говорит:

    мне до сих пор не понятно — почему в кино имеется проблема крови?
    Как минимум ее не сложно достать на мясоперерабатывающих заводах (в частности в забойных цехах) или у фермеров — это самый простой и достоверный вариант.
    Но. учитывая то, что многие не смогут с ней работать — могли бы уже придумать альтернативное вещество со схожими характеристиками!!

  17. # Кай в комментарии от 25.05.2011 говорит:

    Согласен с @100101010, впрочем создатель фильма признался, что не фанат зомби-муви, а начал делать это лишь потому, что этого ещё не было в России…и это конечно же ошибка, создать что то хорошее и оригинальное можно лишь тогда, когды ты любишь это, только тогда ты вникаешь во все ньюансы этого дела, познаёшь тонкости, досконально можешь продумать всё. Ну конечно чистенькие зомби в отглаженных белоснежных рубашках без каких ли бо ранений (даже причёсанные!), как попало испачканные вареньем…это ужас…Да! Это действительно фильм ужасов, в его новом понимании, доступном только для современного российского кино.

  18. #@4lexey в комментарии от 31.05.2011 говорит:

    Кровь на картинке слишком красная…не естественно. Более темная должна быть…

  19. # kwongsan в комментарии от 23.06.2011 говорит:

    Стыдно признаться,что с самого начала режиссёр облажался с цветом крови,вот и гонишь теперь про цветокоррекцию…Ведь гораздо проще элементарно подобрать нужный колер для краски (раз уж это краска) тёмно-бордового цвета,сейчас это не проблема. И ничего корректировать тогда не нужно!

  20. # kwongsan в комментарии от 24.06.2011 говорит:

    Создатели фильма,очевидно,полагают,что достаточно щедро облить человека ярко-алой краской — и он уже будет похож на зомби. Господа, а как же грим?! Одежда явно нарочито белая (чтоб кровь была лучше видна,хотя её и так неестественно много),так же нарочито разорвана в самых неподходящих местах и в то же время — идеально чистая…

  21. # kwongsan в комментарии от 24.06.2011 говорит:

    Ну почему нельзя было привлечь к работе над фильмом настоящего знатока зомби-муви,хотя бы в качестве консультанта? Ведь тот,кто придумывал образ зомби — дилетант! Поймите,смотреть фильм будут в первую очередь именно зомбифаны (случайные люди уже от названия струхнут или побрезгуют),и значит,сниматься он должен — для них!

  22. # kwongsan в комментарии от 07.07.2011 говорит:

    С возвращением в мир живых! Цапнуть никого не успел?

  23. # Серега в комментарии от 28.07.2011 говорит:

    Люди, все добавят, и кровь будет как настоящая и спецэффекты доделают, нужно дать время на реализацию

  24. # гриня в комментарии от 10.01.2012 говорит:

    когда уже он выйдет?????????????????????????????????????????????????

  25. # Антон в комментарии от 13.01.2012 говорит:

    Очень умные мысли люди высказывают, я полностью с ними согласен, так как сам люблю тематику зомби апокалипсиса

Яндекс.Метрика