Джордж Ромеро - самый известный режиссер фильмов про зомби.
Не буду говорить про новую рубрику, ведь неизвестно, будет ли в ней достаточно материала, но давайте попробуем обсудить режиссеров и актеров, которые украшали своим талантом фильмы про зомби. С кого начать? Тут, думаю, вопросов не должно возникнуть, правда мое итоговое мнение может отличаться от вашего. Итак…

В этом посте не будет полной фильмографии Ромеро, ее вы можете найти на том же IMDB, но мы пройдемся по некоторым его фильмам и попробуем решить, кто же такой Джордж Ромеро – самый настоящий гений зомби-муви или лишь средненький режиссёр, как один из многих.
Для начала немного о нем самом:

  • живет в канадском городе Торонто, так что нет ничего удивительного в том, что самые красочные парады зомби проходят именно там;
  • начал свою карьеру со съемок рекламных роликов и обучающих фильмов, причем считался большим мастером этого дела;
  • друг повелителя ужасов Стивена Кинга и отличного режиссера/гримера/сценариста Тома Савини;
  • его хотели назначить сценаристом и режиссером Обители зла, но чего-то там не срослось во взглядах по поводу сценария;
  • любит назначать чернокожих актеров на главные роли в своих фильмах, причем старается отдавать их на съедение не в самом начале фильма, но обычно они все равно погибают;

Теперь о фильмах.
Ночь живых мертвецов (1968): как полагается всем настоящим режиссёрам, Джордж Ромеро начинает очень круто, ведь на свет выходит один из лучших зомби-фильмов всех времен и народов – колючий, захватывающий и социально острый. А тот факт, что фильм был сделан за 10000 долларов в черном и белом цвете до сих пор поражает меня. Да, в данный момент он выглядит староватым, но чего же вы хотите? Фильму уже 40 лет, а он все еще интересен. Кроме того, для какого количества разнокалиберных режиссёров он стал вдохновением и примером, и почему вдруг имя Джордж Ромеро стало известно любому киноману? В съемках ремейка Ромеро участвовал уже в качестве сценариста.

Психи (1973): они доказали, что Ромеро умеет снимать не только фильмы про зомби. Правда идея всеобщего помешательства, не важно: от живых мертвецов, или от какого-то психического воздействия, актуальна так или иначе. Получился отличный кинофильм, носивший в 70-е годы статус культового, впрочем до сих пор цепляющий зрителя. Снимается ремейк (выйдет в следующем году), а это одно из признаний статуса. Да, конечно же, у «Психов» есть свои недостатки, но смотреть его интересно, а способность шокировать зрителя со временем никуда не делась.

Рассвет мертвецов (1978): ну что тут добавить? Классика, от начала и до конца. Почти такой же качественный продукт, как Ночь живых мертвецов. Почему почти? Потому что не был первым фильмом Ромеро. Да и возраст дает о себе знать: нелегко выдерживать конкуренцию с современными хитами типа 28 дней спустя, но все равно этот фильм отвечает всем стандартам классического зомби-муви. Снят ремейк, который получился очень и очень достойным: голосование на нашем сайте показало, что Вам, зомбифаны, он нравится больше.

Калейдоскоп ужасов (1982): один из моих любимых. Сценарий написан совместно со Стивеном Кингом, в итоге получилась веселенькая прогулка по историям-страшилкам. Первый раз увидел его еще лет в 10, но и сейчас периодически пересматриваю этот фильм и до сих пор он мне нравится.

День мертвецов (1985): многие могут со мной не согласиться, но я не очень люблю этот фильм. Своими социальными подтекстами Джордж Ромеро меня окончательно утомил: Ночь была про расизм, Рассвет был про консьюмеризм и жажду потребления, но то все было умно завуалировано, но не в Дне. Здесь у нас вооруженные силы противостоят всем и вся. На меня это впечатления не произвело – фильм хорош, но переоценен, ничего нового я не увидел.

Земля мертвых (2005): спустя двадцать лет Ромеро возвращается в мир зомби. Ура! Хотелось бы воскликнуть тоже самое и после просмотра, но увы… В очередной раз он увлекся социальным подтекстом, который в свою очередь похоронил сюжет. Ага, нужно было прямо на постере написать «Наличие более одного социального слоя мне не нравится!». Игра актеров не впечатлила ни капли, грим тоже был так себе. Идея обучающихся зомби симпатична, но парадоксальна.

Дневники мертвецов (2007): мы все поняли, что Ромеро любит фильмы про зомби. В этот раз он решил рассказать нам свои мысли на счет современных методов работы средств массовой информации, но в очередной раз это подается слишком назойливо. Есть некоторые ляпы в сюжете, хотя получилось лучше, чем в Земле мертвых.

Что мы имеем в итоге: 4 хороших, 1 средненький и 2 неудачных фильма, причем, чем раньше он снимал, тем лучше получалось. Лично для меня Джордж Ромеро пока еще является абсолютным и самым главным зомби-мастером, правда с какого-то момента стал раздражать постоянный менторский тон его кинофильмов. Я обязательно посмотрю любой новый продукт, в котором он будет значиться в качестве режиссера. Все мы сейчас ждем «Выживание мертвецов», и я в том числе. Обязательно либо куплю двд, либо схожу в кинотеатр, но, откровенно говоря, я не в большом восторге от последних двух фильмов из саги о живых мертвецах. Хотя я верю, что Ромеро по силам сделать шедевр, ведь в конце концов он и есть отец жанра зомби-муви.

Выживание метвецов – онлайн трейлер к фильму

Подписка на новые записи в блоге Zombiefan.ru: лента новостей в Вашей любимой RSS-читалке или оповещение о новых записях на Вашу электронную почту.

Также интересно почитать: