Выживание мертвецов - постер к фильмуВсе мы ждали выхода фильма Выживание мертвецов самого почитаемого режиссера фильмов про зомби. Один из читателей блога по имени Михаил даже раз в неделю в одной из записей абсолютно несвязанных даже не то, что с этим фильмом, а вообще с творчеством Ромеро, регулярно спрашивал «Нет ли какой информации?». На что получал честный ответ: «Пока нет.». Михаил, написал это не для того, чтобы Вас как-то оскорбить – просто все мы ждали этот фильм. Почему? Отец жанра зомби-муви снимают свою очередную сагу о марше живых мертвецов по планете. После впечатляющей Ночи, умопомрачающего рассвета, сурового дня, движухи в земле и бенефиса блоггинга в дневнике мы наконец-то получили Выживание мертвецов.
Почему выживание? Как всегда у Ромеро однозначного ответа нет. Попытаюсь предложить варианты.
Вариант первый – самый тривиальный: практически все человечество уже превратилось в живых мертвецов – где та самая пища для зомби, коей является живая человеческая плоть (ну или в каких-то фильмах мозги)? Оставшиеся в живых люди с переменным успехом, но очень методично отбивают атаки зомби, к тому же, как показано в фильме, многие зомби уже на цепи. Да, они все так же агрессивны, но они как злая собака – аккуратно пройдем мимо, ну, а если что – пристрелим. Мертвецам банально не хватает той самой пищи.
Вариант второй: часть человечества стала «духовными мертвецами». Эта ситуация, например, нам была показана в Дневнике мертвецов. Помните тот самый момент, когда военные зашли в автобус и обобрали студентов? Ну или уже далекий Рассвет мертвецов, когда толпа байкеров напала на торговый центр? Людей перестало интересовать что-либо кроме потребления.
Если задуматься на минуту-другую, то можно придумать еще несколько поводов для выживания и несколько определений для слова мертвец – таков уж Ромеро, без социального подтекста никуда. Может быть это и хорошо, ведь нет тупого мочилова. Но это кому как!
О сюжете мы уже читали, поэтому останавливаться на нем подробно вряд ли имеет смысл, поэтому вкратце:
На острове Плам живут два старинных клана: О’Флинов и Мулденов, издавна враждовавшие между собой, а сейчас они так и не могут прийти к единому мнению: что делать с теми, кто вчера был близким тебе человеком, а сейчас ходячий труп? Истреблять их или нет? Может быть изобретут лекарство или найдется нечто, что сможет утолить их голод до человеческой плоти? Спасающиеся от зомби-апокалипсиса люди вынуждены участвовать и в схватке кланов, и думать о собственной шкуре. Ведь они также под угрозой зомби.


Собственно о самом фильме: снято вполне прилично, игра актеров очень даже на уровне, что в общем-то не характерно для Ромеро, ведь все его фильмы не отличаются большим бюджетом, однако уровень этот не очень высок.

Вот с чем возникают проблемы, так это с сюжетом, персонажами и всем происходящим. Про персонажей – они какие-то чересчур скучные и однобокие, причем тот самый бок не очень-то и показан. Сам сюжет, как я написал выше, ставит некоторые вполне достойные вопросы перед зрителем: что бы Вы сделали, если бы Ваши близкие вдруг (не дай бог) превратились в такой хищное чудище: пытались спасти их или себя? Однако есть что-то вполне ощутимое, что мешает сказать: «Вау, вот это Ромеро снял кино». Вы слышали, что Ромеро очень хвалил фильм Зомби по имени Шон? У меня возникло ощущение, что большинство расправ с зомби он решил «подзанять» у британской комедии. К тому моменту, как Выживание мертвецов и его режиссер на премьерном показе на Венецианском фестивале получили овацию от зрителя, Зомбилэнд еще не вышел, поэтому не получится поспорить про термин «зомби-убийство недели», однако многие моменты очень недалеко от этого самого термина ушли.
Ну а самая главная проблема – хоррора-то нет!
Фильм Выживание мертвецов совсем не страшный….
В самом начале (Ночь, Рассвет, День) в фильмах Ромеро, даже при медленных зомби, была неотвратимость: живых мертвецов много, они всех слопают. Где эти толпы в Выживании? Сражаться-то по сути не с кем! Да, есть несколько качественных сцен, но в тот момент, когда ты думаешь, что «вот он – незабвенный Джордж Ромеро!», фильм опять превращается в несмешную комедию.
Что-то я еще хотел написать, но ругать фильм уже нет сил – все равно его стоит посмотреть, ведь это Джордж Ромеро. Пусть и в двадцать первом веке он еще не был в лучшей своей форме.
Тройка по пятибалльной от меня, около 5.8 от IMDB. Лучше чем большинство фильмов про зомби, однако от Ромеро всегда ждешь «чуда». Дед, пересмотри Рассвет мертвецов и сними что-нибудь потрясающее еще раз, а?

Подписка на новые записи в блоге Zombiefan.ru: лента новостей в Вашей любимой RSS-читалке или оповещение о новых записях на Вашу электронную почту.

Также интересно почитать: