Джордж Ромеро — зомби-мастер или неплохой режиссер фильмов про зомби?

Джордж Ромеро - самый известный режиссер фильмов про зомби.
Не буду говорить про новую рубрику, ведь неизвестно, будет ли в ней достаточно материала, но давайте попробуем обсудить режиссеров и актеров, которые украшали своим талантом фильмы про зомби. С кого начать? Тут, думаю, вопросов не должно возникнуть, правда мое итоговое мнение может отличаться от вашего. Итак…

В этом посте не будет полной фильмографии Ромеро, ее вы можете найти на том же IMDB, но мы пройдемся по некоторым его фильмам и попробуем решить, кто же такой Джордж Ромеро — самый настоящий гений зомби-муви или лишь средненький режиссёр, как один из многих.
Для начала немного о нем самом:

  • живет в канадском городе Торонто, так что нет ничего удивительного в том, что самые красочные парады зомби проходят именно там;
  • начал свою карьеру со съемок рекламных роликов и обучающих фильмов, причем считался большим мастером этого дела;
  • друг повелителя ужасов Стивена Кинга и отличного режиссера/гримера/сценариста Тома Савини;
  • его хотели назначить сценаристом и режиссером Обители зла, но чего-то там не срослось во взглядах по поводу сценария;
  • любит назначать чернокожих актеров на главные роли в своих фильмах, причем старается отдавать их на съедение не в самом начале фильма, но обычно они все равно погибают;

Теперь о фильмах.
Ночь живых мертвецов (1968): как полагается всем настоящим режиссёрам, Джордж Ромеро начинает очень круто, ведь на свет выходит один из лучших зомби-фильмов всех времен и народов — колючий, захватывающий и социально острый. А тот факт, что фильм был сделан за 10000 долларов в черном и белом цвете до сих пор поражает меня. Да, в данный момент он выглядит староватым, но чего же вы хотите? Фильму уже 40 лет, а он все еще интересен. Кроме того, для какого количества разнокалиберных режиссёров он стал вдохновением и примером, и почему вдруг имя Джордж Ромеро стало известно любому киноману? В съемках ремейка Ромеро участвовал уже в качестве сценариста.

Психи (1973): они доказали, что Ромеро умеет снимать не только фильмы про зомби. Правда идея всеобщего помешательства, не важно: от живых мертвецов, или от какого-то психического воздействия, актуальна так или иначе. Получился отличный кинофильм, носивший в 70-е годы статус культового, впрочем до сих пор цепляющий зрителя. Снимается ремейк (выйдет в следующем году), а это одно из признаний статуса. Да, конечно же, у «Психов» есть свои недостатки, но смотреть его интересно, а способность шокировать зрителя со временем никуда не делась.

Рассвет мертвецов (1978): ну что тут добавить? Классика, от начала и до конца. Почти такой же качественный продукт, как Ночь живых мертвецов. Почему почти? Потому что не был первым фильмом Ромеро. Да и возраст дает о себе знать: нелегко выдерживать конкуренцию с современными хитами типа 28 дней спустя, но все равно этот фильм отвечает всем стандартам классического зомби-муви. Снят ремейк, который получился очень и очень достойным: голосование на нашем сайте показало, что Вам, зомбифаны, он нравится больше.

Калейдоскоп ужасов (1982): один из моих любимых. Сценарий написан совместно со Стивеном Кингом, в итоге получилась веселенькая прогулка по историям-страшилкам. Первый раз увидел его еще лет в 10, но и сейчас периодически пересматриваю этот фильм и до сих пор он мне нравится.

День мертвецов (1985): многие могут со мной не согласиться, но я не очень люблю этот фильм. Своими социальными подтекстами Джордж Ромеро меня окончательно утомил: Ночь была про расизм, Рассвет был про консьюмеризм и жажду потребления, но то все было умно завуалировано, но не в Дне. Здесь у нас вооруженные силы противостоят всем и вся. На меня это впечатления не произвело — фильм хорош, но переоценен, ничего нового я не увидел.

Земля мертвых (2005): спустя двадцать лет Ромеро возвращается в мир зомби. Ура! Хотелось бы воскликнуть тоже самое и после просмотра, но увы… В очередной раз он увлекся социальным подтекстом, который в свою очередь похоронил сюжет. Ага, нужно было прямо на постере написать «Наличие более одного социального слоя мне не нравится!». Игра актеров не впечатлила ни капли, грим тоже был так себе. Идея обучающихся зомби симпатична, но парадоксальна.

Дневники мертвецов (2007): мы все поняли, что Ромеро любит фильмы про зомби. В этот раз он решил рассказать нам свои мысли на счет современных методов работы средств массовой информации, но в очередной раз это подается слишком назойливо. Есть некоторые ляпы в сюжете, хотя получилось лучше, чем в Земле мертвых.

Что мы имеем в итоге: 4 хороших, 1 средненький и 2 неудачных фильма, причем, чем раньше он снимал, тем лучше получалось. Лично для меня Джордж Ромеро пока еще является абсолютным и самым главным зомби-мастером, правда с какого-то момента стал раздражать постоянный менторский тон его кинофильмов. Я обязательно посмотрю любой новый продукт, в котором он будет значиться в качестве режиссера. Все мы сейчас ждем «Выживание мертвецов», и я в том числе. Обязательно либо куплю двд, либо схожу в кинотеатр, но, откровенно говоря, я не в большом восторге от последних двух фильмов из саги о живых мертвецах. Хотя я верю, что Ромеро по силам сделать шедевр, ведь в конце концов он и есть отец жанра зомби-муви.

Выживание метвецов — онлайн трейлер к фильму

Оцените фильм или статью:

(3 проголосовавших, средняя оценка: 4,67)
Loading ... Loading ...

32 ответа на Джордж Ромеро — зомби-мастер или неплохой режиссер фильмов про зомби?

  1. # EviL Smil в комментарии от 21.11.2009 говорит:

    выглядит классно))

  2. # Дарья в комментарии от 22.11.2009 говорит:

    Обожаю этого режиссера. Только вот почему-то рассвет мертвецов 1978 никак не могу посмотреть. Начала смотреть и выключила. Надо попробовать снова начать смотреть.

  3. # Тихая в комментарии от 24.11.2009 говорит:

    Джорж Ромеро-МАСТЕР!

  4. # Lion-182 в комментарии от 04.12.2009 говорит:

    вообще ромеро один из лучших зомби сценаристов ) крутой чел… 78 расвет вообще крутой фильм

    • # Сэм в комментарии от 04.08.2011 говорит:

      не один из лучших, а самый лучший!

  5. # RyBl20 в комментарии от 20.12.2009 говорит:

    тот кто писал этот пост тебе вообще не стыдно???? да как ты вообще смеешь говорить о качестве грима в земле мертвецов???? назови мне хоть один фильм где есть такой живой грим на медленных зомби!!!! и где ты вообще уловил слишком много социального контекста, видимо ты больше давал рецензии на счет обычных триллеров или ужастиков. а про дневники тут не поспоришь слишком много внимания средствам массовой информации, но я думаю что она тут даже не для самого фильма важна, а это и есть тот самый контекст который ромеро хотел довести до зрителя

  6. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 20.12.2009 говорит:

    да и сама идея медленных зомби уже кажется себя изжила по тем же самым причинам

  7. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 21.12.2009 говорит:

    мне не стыдно, пишу про то, что вижу на экране. 21 век на дворе, Ромеро остался в двадцатом — его старые фильмы приятно смотреть, но не новые. это сугубо мое мнение.

    • # Сэм в комментарии от 04.08.2011 говорит:

      ТЫ ДУРАК!

  8. # Andrea DellaMorte в комментарии от 26.12.2009 говорит:

    Зомбовода видимо просто слегка достало то, что все лавры принадлежат Ромеро, хотя кроме него мастеров было навалом. К примеру, те же Фульчи, Маттеи или ранее творчество П. Джексона. Чем они хуже? Наверное тем что они не так зациклены на зомби, как Ромеро (не хочу оскорблять маэстро, но попахивает некоторой узколобостью). Одним словом Зомбовод решил сбить с Ромеро корону)
    Кстати, получилось довольно убедительно. Вот только насчёт «Дня Мертвецов» я совершенно не согласен. Одно из лучших его творений. Да и «Земля Мёртвых» не такой уж бездарный, несмотря на то, что новый. Грим старой школы, но это скорее плюс, чем минус)

  9. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 26.12.2009 говорит:

    Andrea, Ваши комментарии очень интересно читать. Вы настолько вдумчиво читаете то, что я пишу, причем настолько, что мне надо будет впредь более внимательно следить за своими словами.
    Да, действительно, хотелось сбить корону, нужен был провокационный пост. При этом не хочется ни на кого ее одевать.
    Действительно, фильмы Ромеро хороши, даже те, которые я назвал «провальными» на самом деле хороши по сравнению с остальными 80% мирового зомби-муви. Только человек (в данном случае Зомбовод) — он такая зараза, он ждет, что маэстро снимет новый фильм про зомби, и этот фильм поставит все с ног на голову и Зомбовод скажет «Вау!!!». Честно, из вышедших за последние пару-тройку лет лишь несколько фильмов впечатлили меня на 100% процентов.
    Потому жду, жду, надеюсь. Вдруг.

  10. # Andrea DellaMorte в комментарии от 26.12.2009 говорит:

    Ну я бы не сказал. В Зомби 2 (Фульчи) медленные зомби без особого напряга захватили если не весь мир, то как минимум пол страны. И в "Аде живых мертвецов" та же история.

    Идея себя может и изжила, но почему-то бегающие жмуры в римейке "Рассвета" меня не впечатлили.

    И кроме того скорость зомби далеко не главный критерий оценки фильма)

  11. # Andrea DellaMorte в комментарии от 26.12.2009 говорит:

    И, в конце концов, последнее предложение поста даёт положительный ответ на вопрос "Кто же всё-таки Джордж Ромеро?")

  12. # Andrea DellaMorte в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Насчёт вышедших за последние годы фильмов — аналогично. Если брать зомби-муви, то помимо Ромеро можно отметить только Dod Sno (всё-таки трэш как жанр давно уже заброшен на верхнюю полку, так что этот приятно порадовал).

    А если хорроры в общем… Полуночный Экспресс, Карвер, Зеркала… может ещё немного Darkness Falls (сама идея оригинальная). Вот пожалуй и всё(

  13. # Andrea DellaMorte в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Хм, ну судя по трейлеру к "Выживанию Мертвецов", человек (в данном случае Зомбовод) вместо "Вау!" скажет что-то типа "Эх…"

    А вот за словами следить не нужно, так будет нечестно)

  14. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Не, судя по трейлеру, я очень жду этот фильм, пока без "вау" или "Эх"

  15. # Andrea DellaMorte в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Кстати, Зомбовод, я извиняюсь, но почему Вы ни слова не написали о фильмах "Тёмная Половина" и "Два злобных взгляда" (который Ромеро снял на пару с Ардженто)? Конечно "Половина" — не зомби-муви, но ведь и "Психи" тоже к неиу не относятся. А что касается второго, вообще непонятно, почему его не упомянули.

  16. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Черт, а я и правда забыл про Два злобных вгляда… Каюсь.. Подправлю пост.

    Психи — не зомби/муви, но скрипт и результат характерны для зомби-муви.

  17. # Andrea DellaMorte в комментарии от 27.12.2009 говорит:

    Ну да, с этим не поспоришь. Интересно, а не из "Психов" ли перепёрли идею "28 дней спустя" и т.д.?..

  18. #Женька в комментарии от 25.01.2010 говорит:

    Да уж. Беседа 2-х персон (Зомбовод и Андреа) :) Попробую и я вставить словечко хоть пост и древний. По быстренькому обозначу осн. заявления:
    1) «Земля мёртвых» для меня возвращение к классике (медленные зомби) и потому лучший фильм данной тематики последних лет.
    2) Грим там крутой.
    3) День мёртвых — говно
    4) Ромеро не мастер. Просто кроме него в таком объёме фильмы про зомби никто не снимает. Это как если бы на гитаре никто кроме 5-ти человек в мире не играл и я, зная 3 аккорда выглядел бы мега мастером.

  19. #Женька в комментарии от 25.01.2010 говорит:

    "Выживание мертвецов" скорее всего смотреть не буду ибо трейлер говно. Вообще если денег мало, то за съёмки зомбиков лучше не браться.

  20. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 25.01.2010 говорит:

    @Женька: Уже выше писал, все-таки надеюсь, что после выхода фильма Выживание мертвецов будет повод сказать "Вау, все-таки он мастер", а не "Ну я же говорил".

  21. # Майя в комментарии от 26.01.2010 говорит:

    А для меня Ромеро — мастер! Он и Фульчи — это те авторы, от чьих творений по-настоящему страшно, в отличии от большинства остальных фильмов… ляпы-ляпами, но после них мало что было оригинального в этом жанре…

  22. # gelo в комментарии от 04.02.2010 говорит:

    про бегающих зомби — по-настоящему впечатлил рассвет мертвецов-римейк. и, по-моему, уже стало больше фильмов про бегающих, чем про еле-ходящих. а на счет того «какие зомби быстрее захватили бы мир» — мы просто привыкли к фильмам и мыслям о зомби — поэтому они нас уже не пугают — это как игра. а вот если бы, не дай бог, действительно восстали мертвые — это был бы ШОК. и думаю что и от еле ходящих никто бы не спасся — мысль об этом событии слишком долго утверждалась бы в наших мозгах.
    По Ромеро: из последних фильмов понравилось начало в дневнике мертвецов. из первых больше всего впечатлила первая половина рассвета мертвецов — особенно полет героев фильма на вертолете над сельской местностью: военные, гражданские волонтеры и т.д. музыка в тему. запомнилась картинка — на фоне пасмурного неба с дряхлым деревцом идут двое мертвецов, их потом убили, картина какой-то безысходности… идут медленно, но все равно придут. а по гриму: лучше, чем ночь живых мертвецов савини, грима не видел. извините, что так много-хотелось поделиться.

  23. Аватар

    #Зомбовод в комментарии от 05.02.2010 говорит:

    почему "много и извините"? наоборот. очень законченное мнение и все по теме. Спасибо за комментарий.

    Про шок — он был бы в любом случае, ведь мы уже посмотрели кучу фильмов про зомби, но до сих пор ужасаемся, когда в новостях говорят про несколько погибших в какой-то катастрофе. Что далеко от нас, что есть в кино — это все какие-то игры судьбы. Такова человеческая природа.

  24. Аватар

    #GANN в комментарии от 01.04.2010 говорит:

    на счет земли мертвых могу полностью согласится с Зомбоводом. Та и немножечко туповатые моменты там есть, допустим что армия не могла отбить нападение мертвяков, слепили (уже не помню как там ихнее БТР называлось) такое чудо техники а от парочки сотен тупых малоподвижных тел не смогли, с таким успехом те кто жил не в небоскребе легко могли изменить эту ситуацию.

  25. Аватар

    #GANN в комментарии от 01.04.2010 говорит:

    как на ваше мнение, почти в каждом фильме Ромеро показывается что зомби умнеют, к чему он ведет?

  26. # москит в комментарии от 16.06.2010 говорит:

    ёу,мен!грим в земле мёртвых ваще классный!так что попрошу его не трогать!

  27. # Жека в комментарии от 17.01.2011 говорит:

    А с чернокожими он правильно делает

  28. # Гриф в комментарии от 02.03.2011 говорит:

    Проблема с «короной» это проблема не в Ромеро, а в зрителях и критиках. Ромеро снял первый фильм так как хотел — все начали во весь голос кричать -Гений! Дальше снимает — гений! Дальше снимает — все уже потише — ну, сойдет. Сейчас снимает — все совсем тихо — ну от создателя… но для гения… Ни в одном интервью Ромеро ни разу не называл себя лучшим, первым итд. Он РЕЖИССЕР — и все. А дальше каждый решает сам для себя — нравятся его фильмы или нет. Для меня Ромеро — гений, именно поэтому его иногда трудно понять. Тот кто снимает общепризнанные «культовые» фильмы не гений, а торгаш. Ну а сравнивать его фильмы и 28 дней или ремейк «Рассвета..» Давайте тогда сравним Инопланетянина Спилберга и Звездные войны Лукаса. Там более достоверно, а там неправдоподобно. Спрашивается — на хрена?

  29. # Гриф в комментарии от 02.03.2011 говорит:

    Кстати, согласен Ромеро действительно остался в двадцатом век и это радует! И догонять современный кинематограф просто не нужно. Не в ту сторону он (кинематограф) убежал. Нужно идти своим путем что Ромеро и делает. Успеха ему и долгих лет жизни!

  30. # Саник в комментарии от 26.12.2011 говорит:

    Прикольный режысёр .Земля мёртвих рулит:)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <img src="" alt="" width="" class="" style=""> <span style="">